На войне как на войне ("Шофтим")
В случае "милхемет мицва", то есть войн, которые ведутся Израилем по приказу Всевышнего, уничтожается все население, причем ответственность за истребление целиком берет на себя Всевышний.
В случае "милхемет мицва", то есть войн, которые ведутся Израилем по приказу Всевышнего, уничтожается все население, причем ответственность за истребление целиком берет на себя Всевышний.
Идея Создателя мира (которому, вроде бы, и без того все в этом мире принадлежит) выбрать себе какой-то особый отдельный народ на первый взгляд обескураживает.
Что за странный ход мысли для универсального Бога, не просто выбрать и обособить для Себя отдельную группу людей, а группу, отобранную на национальном принципе? Разве Ему заранее не было ясно, чем это кончится?
Именно в незримости Бога усматривает иудаизм свое коренное отличие от прочих религий древности, именно это положение позволяет ему говорить о своей исключительности.
В действительности дата девятого ава в определенной мере уже давно выправила свой потенциал, уже давно проявила свою готовность превратиться во время "радости и веселья".
Людям, и в том числе "правозащитникам", трудно принять Бога таким, каков Он есть, то есть принять Его сионистом. Людям трудно поверить, что Творец мира мог возлюбить вечной любовью какое-то экзальтированное носатое племя.
Ситуация настолько странная, что ее невольно хочется понять как сознательное привлечение народа Израиля, включая и мужчин и женщин, в процесс Божественного законотворчества.
Довольно часто можно услышать, что способностью пророчествовать, способностью воспринимать откровение Творца мира наделены только евреи, что среди народов пророков быть просто не может.
Помыслы о смерти хороши и полезны, когда они мобилизуют и трезвят человека, когда они активизируют его земное существование, когда же они деморализуют его и отвлекают – они вредны и излишни.
Проблема Кораха заключалась не в том, что он недостаточно доверял Моше, а в том, что он слишком доверял здравому смыслу.
"С нами Бог!" - на этой уверенности, на убежденности в полном совпадении своего мнения с мнением Создателя строились все религиозные и даже очень многие политические начинания.
Неужели нужно быть праматерью еврейского народа для того, чтобы быть способным "одному нести весь народ этот"?
Eсли тебе посчастливилось родиться евреем, то ты всегда можешь превратить свою жизнь в праздник, в определенной мере, даже если ты вдалеке от земли Израиля. Потому что Тора, которую евреи получили на горе Синай, всегда с тобой.
В свете того, что случилось в Европе в ХХ веке, и того, что ожидается в ХХI, можно понять тех, кто утратили веру в прогресс и не ждут от истории ничего другого, кроме катастроф.
Сколько людей ушло из этой жизни неблагополучными и сломленными, сколько людей умирает в скуке, страхе и отчаянии, а иные даже и сами накладывают на себя руки. Какие страдания выпадают на долю этих душ?
Неспособность еврея разувериться в своей избранности очень часто вызывает у народов – начиная от широких джихадистских масс и кончая узким кругом высоколобой интеллектуальной элиты – приступ острейшей ненависти.
Различие между "извращенной" и "нормальной" сексуальностью состоит не столько в физиологическом, сколько в эмоционально-психологическом аспекте.
Пройдя по дну Ям-Суфа, еврейский народ оказался как бы в историческом резервуаре, который он покинул, пройдя по дну Иордана, сомкнув тем самым заклание агнцев в Египте с их закланием в Эрец Исраэль.
Исход, а вместе с ним и праздник Песах несомненно представляет собой мистерию, в которой праздничная трапеза египетских рабов незаметно разворачивается в драматическое событие… и вновь сворачивается в трапезу.
Бог Израиля – это Царь мира, Царь Вселенной, а не только планеты Земля. Он создал все Мироздание, а не только Солнечную систему, и в жертве всесожжения, как мне кажется, это в значительной мере отражается.
Каждый гражданин, который в день выборов делегирует своего посланника, своего представителя в парламент, действительно является в какой-то мере царем.
Почему все народы переняли от евреев эту цикличность? Почему этот ритм пришелся им в пору? Что за всем этим стоит? Вывод напрашивается только один.
Праздник Пурим - праздник чудесного избавления еврейского народа от неминуемой гибели, неизбежно является датой, в которую проступают самые мрачные контуры зла.
C одной стороны Амалек распознан как абсолютное зло не только евреями, но и всем человечеством, а с другой, что абсолютное зло распознано человечеством только в нем!
Опросы людей, переживших клиническую смерть, более всех пришлись в жилу позитивистской религиозной картине мира. Эти люди описывают достаточно общую картину, и при этом подчеркивают, что в том мире вообще мало интересуются "историческими религиями".
Мы живем в эпоху исхода из Эдомского плена и вправе допустить, что Йешу когда-нибудь вернется его доброе имя, что оно станет произносимым в Израиле столь же легко, как сегодня легко произносятся имена Тамуз и Хешван.
Из исследований, посвященных околосмертному опыту, видно, что Свет, являющийся покинувшим тело душам, воспринимается представителями разных религий в зависимости от их веры.
Oртодоксы летают на самолетах, ездят на автомобилях, лечатся антибиотиками, и все же когда дело доходит до правовых норм западной цивилизации, то все в них восстает.
Что заставило Всевышнего отказаться от Своего первоначального намерения? Как могло случиться, что требование Бога, вокруг которого все вертелось в течение года, оказалось фиктивным?
Переходя от казни к казни, Моше стремился добиться от Паро только одного: чтобы тот предоставил еврейским рабам недельный, возможно десятидневный отпуск.