Происхождение видов ("Насо")
В чем состоит разница между уникальностью человеческой личности и уникальностью любого другого одушевленного или неодушевленного предмета?
В чем состоит разница между уникальностью человеческой личности и уникальностью любого другого одушевленного или неодушевленного предмета?
Этот человек, так же как и ты, звался бы твоим именем, учился бы в твоей школе, работал бы на твоей работе, а сейчас читал бы этот текст, и так же как ты либо спорил, либо соглашался бы с ним, но это был бы не ты. Это был бы твой близнец.
Наше воображение упорно отказывается ставить газовые камеры в соответствие с каким бы то ни было грехом уничтоженных в них людей. Между тем именно это "несоответствие" как раз и провозглашает Тора.
Чего по-настоящему "финального" в ближайшие столетия можно ожидать? Что может случиться с человеческим родом? С какой стороны может прийти его "кончина"? Речь идет не о домыслах фантастов, а о трезвых расчетах.
Так жадно желаемая человеком вечность ему явно недостаточна, более того, в какой-то момент начинает его тяготить, даже казаться кошмаром.
Разве всякое соприкосновение с потусторонним миром оскверняет? Разве запрет касается также и спонтанного явления душ, которые то и дело случаются?
Чудо рассечения моря, в результате которого по его дну смог пройти целый народ, является одним из самых невероятных чудес описанных в Торе.
Селективность сексуального чувства – это совсем не повод, чтобы лишать его статуса отдельной познавательной способности.
Не только погрязший во зле человеческий мир, но даже казалось бы прозрачный для разума мир физический, мир природный выглядит достаточно безумным.
Жертвы на Храмовой горе должны приноситься вне всякой связи со строительством Храма, а Храм должен быть возведен вне всякой связи с жертвоприношениями.
Вопрос этот не простой. Если мы не вправе мучить животных, так как их страдания ничем не отличаются от наших, то почему считаем себя вправе их убивать?
Не арабское присутствие на Храмовой горе, а идеалы веганства уже очень скоро могут быть привлечены левой элитой в качестве главного аргумента против восстановления Храма.
Идея возобновления Храмовых жертвоприношений не пользуется у современных людей особой популярностью. Может быть вообще нет смысла в их возвращении?
Весь древний мир в ту пору знал лишь три меры измерения времени – дни, месяцы и годы, и только Израиль получил от Всевышнего дополнительную единицу – неделю.
Всевышний требует верности и буквально теряет самообладание, когда еврейский народ начинает поклоняться иным божествам, а потому даже запрещает евреям сближаться с другими народами.
В последнее время в еврейском народе наметилось некоторое пробуждение интереса к теме Храма. Все большее число людей стали посещать Храмовую гору.
Суды Всевышнего касаются сокрытой от всех глаз человеческой сердцевины, а потому они бывают неожиданны и внезапны, они перечеркивают кармы и переиначивают судьбы.
Тому, кто привык управляться существом более высоким, чем он, обидно поступать в распоряжение того, которое его ниже.
Тенденция освобождения прав человека от диктата Синайского откровения в последние десятилетия все больше давала о себе знать, а в последние годы совершила решительный прорыв.
В недельной главе "Ваишлах" описываются две войны, две конфликтные ситуации с двумя разными народам – египтянами и амалекитянами.
Если еврей за участие в ложном культе действительно подлежит казни, то совершивший аналогичное нарушение нееврей не наказывается даже в пределах земли Израиля.
В еврейских координатах человек предстает не только свободнее и значительнее богов в координатах греческих, он еще и выглядит гораздо достойнее их.
В перспективе Грядущего мира весь Израиль - праведники, весь Израиль несгораем, что утверждается в Талмуде.
Bсе еврейские души не подлежат уничтожению, и в конечном счете избавляются от вечной смерти. Я бы не решился утверждать, что это мнение единственное.
Если вдуматься, то смысл родов явственно вписывается в общую логику избрания, когда от целого (человечества) отделяется часть (Израиль) и противопоставляется целому как такая же тотальность, как такое же целое.
Праздник Света, праздник, связанный со светильником и солнцеворотом, совсем не случайно связался с победой над греками, так как именно эллинизм символизирует в иудаизме тьму.
Хотя письменная Тора явным образом такого не утверждает, устная традиция обвиняет братьев Йосефа в тяжком преступлении, караемом смертью.
Эффект присутствия играет в человеческих отношениях решающую роль, и именно на этом эффекте строится то, что мы именуем в общежитии "религией".
Мужчина – это внешняя сторона единого цельного человека, женщина – внутренняя. Их внешности выражают внешность "сторон", внешность "боков", т.е. самотождественную внешность внешнего и парадоксальную внешность внутреннего.
Пята – это собственное имя избранного народа, первое его имя! Причем если известное выражение "ради Израиля создан мир", заменить выражением "ради Пяты создан мир", то возникнет некая тавтологическая игра слов!