Праздник весеннего равноденствия
Приближение Песаха в этом году сопровождается достаточно редким явлением - нашествием на Египет несметных полчищ саранчи. Немало черных облаков долетели даже до Израиля.
Приближение Песаха в этом году сопровождается достаточно редким явлением - нашествием на Египет несметных полчищ саранчи. Немало черных облаков долетели даже до Израиля.
Кровавый характер иудейского культа у многих вызывает неприязнь или, по меньшей мере, сомнения. Он все более выглядит анахронизмом. И при всем том, что законы Торы – вечны, вопрос этот отнюдь не однозначен.
Традиционное еврейское образование существенно лучше справляется с задачей обучения. По большому счету, евреи - и способные ученики, и способные учителя.
Женщина наравне с мужчиной может освоить любую область знаний, может с головой вникнуть в любой предмет, но сама создать что-то новое она явно затрудняется. Вдохновение не приходит. Но почему?
Высказывание, что древние евреи приходили в Иерусалимский храм "для свидания со жрицами" и "постигали Бога через физическую близость", действительно может вызвать шок.
Тот, кто является местом для всего мира, объявил, что займет определенное место внутри этого мира! Предельная парадоксальность этого шага признается самим ТАНАХом.
Что в самом деле стоит за приведенной угрозой Всевышнего? Как осуществляется суд Того, кого мы привыкли звать долготерпеливым и многомилостивым?
Это не единственный случай, когда новейшие открытия и технологии оказываются как бы предугаданными древней традицией, когда они выглядят как бы содержащими ответы на вопросы.
Этот народ оказался не только первым, но также и самым серьезным препятствием для пребывания евреев в Эрец Исраэль на протяжении всей его древней истории.
Если светские израильтяне и харедим воспринимают позиции друг друга как заведомо ложные, то для последователей рава Кука – обе стороны правы.
В недельной главе "Ваэра" описывается борьба за освобождение сынов Израиля из египетского рабства, являвшаяся борьбой Всевышнего с Паро.
Кто создал мир? Вопрос уместный. И ответ "Бог" немедленно нас удовлетворяет. Между тем вопрос: "Кто создал Бога"? воспринимается как неуместный.
Конец истории все же предвидится, причем ближайшие десятилетия обещают быть в этом отношении весьма насыщенными и драматичными.
Придет день, когда человечество заглянет в еврейский календарь и увидит, что в нем нет даты 17 сентября 2240 года, и до этого момента что-то произойдет…
В "конце времен", установленном на небесах, распавшееся человечество обретет свое единство в Иерусалимском Храме.
Расслабленное состояние, утрата бдительности притягивают к себе невзгоды. Причем это особенность не только древней, и не только еврейской истории.
После того как прольется много нефти и крови, и пассионарность арабов себя исчерпает, они в принципе могут отнестись к своей традиции адекватно.
Иудаизм признает свободу самым фундаментальным человеческим свойством. Какие бы обстоятельства не давили на человека, как поступить, решает в конце концов только он один.
Разве старость не несет в себе черты смерти, просматривающиеся в облике человека? Разве старость - это не черная метка природы, не "политкорректная" версия классической черной метки - черепа с костями?
В недельной главе "Ваейра" описывается самое небывалое испытание, которому когда-либо подвергался человек, а именно предложение пожертвовать единственным сыном… ни для чего!
Cтепень наличия в человеке некогда утраченной Адамом Божественной души вовсе не тот критерий, который лишает или наделяет его человеческим достоинством.
Даже воздерживаясь от самоубийства, в рамках иудаизма вполне можно отрицательно ответить на вопрос Камю: стоит ли жизнь того, чтобы ее прожили?
На деле не человек в отношении "сверхчеловека", а как раз "сверхчеловек" в отношении человека оказывается "посмешищем и мучительным позором"!
Для того чтобы хоть как-то узнать вечного личного Бога, необходимо с Ним лично встретиться, необходимо, чтобы этот Бог Сам человеку открылся, а не заочно постигался спекулятивным умом.
Сто двадцать лет, возраст, в котором умер Моше рабейну, признается еврейской традицией предельным возрастом, сообразным человеческой природе.
Вера в приход Машиаха является неотчуждаемой составляющей иудаизма. Рамбам обнаруживает указания на его приход не только у пророков.
"И увидят все народы земли, что имя Господне наречено на тебе, и убоятся тебя". (Дварим 28:7-10). В какой мере сбылось это пророчество? Все ли народы убоялись?