Дары волхвов ("Ваэйра")
Имеется немало описаний того, как выглядит и действует "нечистая сила". Но в "Мастер и Маргарита" эти приемы описаны наиболее обстоятельно и со вкусом.
Имеется немало описаний того, как выглядит и действует "нечистая сила". Но в "Мастер и Маргарита" эти приемы описаны наиболее обстоятельно и со вкусом.
С природной точки зрения бытие Израиля ненадежно, Царство Израиля зовется не просто шалашом (а не домом) Давида, а шалашом… падающим!
Вправе ли человек идти вместо ближнего на верную смерть, а не просто рисковать ради него своей жизнью?
Сегодняшний Израиль стоит на пороге 2-ой войны за независимость. Но не только. Израилю требуется его собственное - еврейское правосудие.
Тень незаконнорожденности лежит не только на Машиахе, но и на всем еврейском народе. Сомнительная история мессианского рода.
Люди, посвятившие себя богословию, далеко не всегда остаются удовлетворенными древними ответами, и ищут новых.
Народ за народом отказывались от своих ценностей и религий, бросаясь с головой в плавильный котел новой цивилизации.
Как может быть "доброй" старость, когда перед человеком смерть, когда жизненные и творческие силы оставили его, когда наваливаются болезни?
Неблагопристойно Помазаннику Божию полностью уклониться от политической борьбы, неблагопристойно ему не попытаться создать царство "от мира сего".
ХХ век доказал со всей определенностью, что идея равенства всех людей в своей крайней форме оборачивается диктатурой.
Так как же и при каких обстоятельствах Авраам отказался от богов своего родителя и поверил в Единого Бога?
Что в действиях Иисуса могло вызвать гнев Рима? Каким образом проповедник непротивления одновременно мог оказаться руководителем восстания?
Сексуальная революция, охватившая свободный мир в 1968 году, оказалась перманентной.
Ситуация сложилась так, что значительное число законов Торы не выполняется, но в то же время тщательно изучается в многочисленных ешивах.
Даже если Бог создал в нашей галактике 37 964 мира, населенных разумными существами, то это вовсе не значит, что в каждом из них Он пожелал открыться.
Ишмаэль был изгнан в пустыню не для того, чтобы скончаться там от обезвоживания, а для того, чтобы окрепнуть в беспощадной борьбе.
Передать свой грех другому человеку - может ли такое быть? Что говорит об этом иудаизм? А можно ли передать другому свои заслуги?
Между моногамией и монотеизмом с одной стороны, и полигамией и политеизмом - с другой существует выраженная связь.
Тора содержит иррациональные элементы. Сама иудейская традиция, любящая при случае подчеркнуть свою разумность и здравость, признает это.
Израильское гражданство - это то социально-культурное пространство, в котором каждый человек доброй воли может найти свое место.
Мировой дух творит Великую поэму, творит ее в соавторстве с величайшими гениями, "величайшими индивидуумами нового мира".
Не существование Израиля является причиной нестабильности в мире, а напротив: именно от победы Израиля зависит благополучие других стран.
Известная головоломка: кто же такие евреи - религиозная община или народ? - отражается в мистико-математической связи двух этих сакральных дат.
Обычай жечь в эту ночь костры объясняется тем, что повстанцы Бар-Кохбы зажгли огни, оповещающие о начале восстания и тем, что перед смертью от рабби Шимона исходил свет.
Не само по себе общение с упокоившимися душами оскверняет и запрещено Торой, а только то, которое инициировано живыми людьми.
Возрождение еврейской государственности, и даже сам день провозглашения независимости Израиля - все это предвещалось еврейскими мистиками и мудрецами.
Описывая знакомую всем по "Фаусту" бесовскую сходку (обнаженные ведьмы, брокенские гуляки, и т.п.) автор датирует ее не Первомаем, а Песахом!
Остается лишь констатировать, что процесс расслоения западных народов на два враждебных стана вошел в терминальную стадию.
Если в сознании христиан история кончилась, то в сознании мусульман она даже не начиналась. Иудейская идея субботы опирается на сочетание двух концепций.
Неожиданный поворот судьбы, однажды случившийся "во дни Ахашвэроша ", не раз повторялся в месяце адаре и в дальнейшей еврейской истории.