Богоподобие зверя ("Эмор")
Право на убийство и поедание животных человеку дал Всевышний, и только поэтому человек этим правом широко пользуется.
Право на убийство и поедание животных человеку дал Всевышний, и только поэтому человек этим правом широко пользуется.
Постепенное совершенствование законодательства не только не противоречит идее вечности законов Торы, но даже предусматривается самими этими законами.
Очевидная бессмысленность жизни выкидыша позволяет Писанию использовать ее как образ общей бессмысленности существования всякого страдальца.
В какой мере можно доверять традиционной еврейской хронологии? В какой мере можно относиться к 14 нисана 2448 года - легендарному дню (и году) рождения Израиля - как к исторической дате?
Каждая суббота в силу того, что в нее началось избавление (были отобраны агнцы), в силу того, что с ней оказалась связана первая заповедь, является своеобразным "пасхальным седером".
В первую очередь суббота памятна тем, что она дарована евреям, и лишь во-вторую - тем, что служит напоминанием о миротворении.
И Эстер, и Ева стали женами диктаторов планетарного масштаба. Но Эстер была приведена на "конкурс красоты" против своей воли, Ева же шла на все ухищрения, чтобы понравиться Гитлеру.
В момент близости с супругом невозможно предстоять перед Царем. Однако предстоя перед Ним, человек испытывает аналогичное чувство.
Почему нееврей при желании с легкостью становится стопроцентным евреем, а у еврея при всех его ухищрениях никак не получается до конца слиться с "коренным населением"?
Если лишенные собственного разума звери не могут задаться вопросом "за что?", то мы, люди, не спросить этого вопроса за них просто не можем.
Если Всевышний направляет грешника в гееном, а не держит подле Себя полностью "исправившимся", то наверно не по какой иной причине, как по предпочтению самого этого грешника.
Всевышний продемонстрировал нечто небывалое: Он продемонстрировал Свое абсолютное могущество не только над силами природы, но и над социальными и историческими процессами.
С одной стороны мудрость имеется только у Бога и даруется только Им, а с другой - она даруется Им лишь тому, кто ею уже наделен!
Все то, что видится неевреям незыблемыми законами космоса, которым подчинены даже их боги, на самом деле является режимом, который Всевышний выработал для Своего удобства.
События Хануки знаменуют собой фронтальное столкновение Света с Тьмою. Свет Торы, исходящей с Сиона, был воспринят Тьмой эллинской мудрости, но не был ею опознан.
Йаков был не в состоянии произнести "Благословен Ты, судия праведный" не потому, что он был слабодушен, а потому, что это благословение было ложным.
Тора в основе своей дозволяет многоженство, что требование моногамии является выдумкой ашкеназских раввинов, поддавшихся внешнему влиянию христианского окружения.
Когда сам Всевышний требует от человека совершить какое-то нарушение, тот должен его совершить,... однако это уже не нарушение, а заслуга.
Вопреки всем шансам Израиль возник, но и продолжает существовать он так же вопреки всем шансам.
Негативное отношение к иудаизму проистекает у многих людей вовсе не из "предубеждения", не из "предрассудка", а прямо из противоположного – из рассудка, из естественного света разума.
Даже воздерживаясь от самоубийства, в рамках иудаизма вполне можно отрицательно ответить на вопрос Камю: стоит ли жизнь того, чтобы ее прожили? Но как возможен такой ответ, если мы действительно "были созданы с нашего согласия" и благословляем Творца "соз
Для восстановления Иерусалимского Храма существует множество политических препятствий, однако первое и главное препятствие - это неготовность многих современных людей (как религиозных, так и светских) возрождать жестокий и чуждый им кровавый культ.
Не только народ пророков, но в основе своей любой человек – это в первую очередь человек верующий и лишь во вторую – человек разумный.
Почему одни люди постоянно ужасаются признакам своей "бесчеловечности", а другие - в любых ситуациях находят себя правыми в собственных глазах?
Появилось немало христиан, усматривающих в восстановлении еврейской государственности подтверждение истинности Синайского откровения, а кое-кто даже заметил, что в Новом Завете есть свидетельство того, что Йешуа вместе со своими учениками разделял веру в
Выбор добра невольно ассоциируется с выбором небес, то есть с направлением вверх, а также с выбором правой стороны. Выбор зла в свою очередь ассоциируется как с выбором "низа", так и с выбором левой стороны.
Существует несколько заповедей, за нарушение которых Тора предусматривает смертную казнь, в их числе связь с замужней женщиной.
Почему растительная пища никак не разделена для евреев на чистую и нечистую?
Эта теория о том, что взаимоотношения Израиля с человечеством имеет брачную логику, при всей ее стройности, страдала, между тем, одним недостатком - спекулятивностью.
Бог сотворил этот мертвенный преходящий материальный мир, чтобы в нем, в этом мире смерти, самостоятельно зародилась достойная Его жизнь.